Чему обучают ребёнка в детском саду

Проект " О чем звонят колокола"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: автор проекта воспитатель Сыромятникова Л.В

Цели и задачи:

Основной целью духовного воспитания является воспитание духовной личности ребенка, содействие обретению им востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.

Задачи:

  • приобщение детей к традиционным для православной России духовным ценностям,
  • раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
  • активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, опосредованных отношением к Творцу,
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
  • создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.

В группе оборудован уголок православной культуры, где собран теоретический и практический материал:

- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);

- литература для родителей и педагогов;

- игры по духовно-нравственному воспитанию;

- иллюстрации;

- иконы.

  различные виды детской деятельности:

- игровую: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр.

дидактических: «Православные праздники»

конструктивных: «Выложи из палочек», «Моделирование храма».

словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.

- продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

В православном уголке для детей, в оформлении использованы элементы православной культуры: иконы. Содержание уголков представлено православной литературой для детей, раскрасками, педагогами подобраны детские православные журналы, православные календари для детей, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой, оформлены альбомы различной тематики: («Храмы Новоалександровского района», «Святые места России», «Православные святые»).

  1. Начинать развивать ребенка надо как можно раньше
  2. Безопасное окружение  ребенка в психологическом плане, так как ребенок в силу неустойчивости психики может быть напуган новым, неизвестным.
  3. Каждый день работы  -  поиск. Педагог не должен давать готовых ответов, раскрывать истину, ребенок должен находить её сам. « Помоги мне это сделать самому» ( М. Монтессори).
  4.  Постоянно открывать перед детьми « тайну двойного» во всём: в каждом предмете, явлении, веществе, событии ( игра « Хорошо-плохо») Постоянно создавать противоречия.
  5. Учить разрешать противоречия. С помощью приёмов и методов познакомить с ними детей.
  6. Большая свобода в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы.
  7. Свобода должна быть разумная, а помощь – ненавязчивая .
  8. Помочь ребенку справиться с разочарованиями , сомнениями, иногда с завышенной самооценкой( когда моё – самое лучшее) , уважать чужие  идеи, мнения.
  9. Спокойное , аргументированное  объяснение, что на многие  вопросы  не всегда можно ответить, иногда на это уйдёт время.
  10. Не давать отрицательных оценок ( нет, неверно, неправильно). Всё , что ребенок аргументирует , - верно, это его точка зрения , и её надо уважать.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie