Чему обучают ребёнка в детском саду
Цели и задачи:
Основной целью духовного воспитания является воспитание духовной личности ребенка, содействие обретению им востребованного духовного опыта, основанного на традициях русского Православия.
Задачи:
- приобщение детей к традиционным для православной России духовным ценностям,
- раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований,
- активизация позитивных, гармоничных, иерархически выстроенных отношений ребенка к социальному миру взрослых и сверстников, к окружающей среде, опосредованных отношением к Творцу,
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей,
- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка.
В группе оборудован уголок православной культуры, где собран теоретический и практический материал:
- литература для детей («детская Библия», рассказы и притчи для детей, стихотворения, раскраски);
- литература для родителей и педагогов;
- игры по духовно-нравственному воспитанию;
- иллюстрации;
- иконы.
различные виды детской деятельности:
- игровую: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр.
дидактических: «Православные праздники»
конструктивных: «Выложи из палочек», «Моделирование храма».
словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.
- продуктивную деятельность: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;
В православном уголке для детей, в оформлении использованы элементы православной культуры: иконы. Содержание уголков представлено православной литературой для детей, раскрасками, педагогами подобраны детские православные журналы, православные календари для детей, изготовлены дидактические игры по ознакомлению дошкольников с православной культурой, оформлены альбомы различной тематики: («Храмы Новоалександровского района», «Святые места России», «Православные святые»).
- Начинать развивать ребенка надо как можно раньше
- Безопасное окружение ребенка в психологическом плане, так как ребенок в силу неустойчивости психики может быть напуган новым, неизвестным.
- Каждый день работы - поиск. Педагог не должен давать готовых ответов, раскрывать истину, ребенок должен находить её сам. « Помоги мне это сделать самому» ( М. Монтессори).
- Постоянно открывать перед детьми « тайну двойного» во всём: в каждом предмете, явлении, веществе, событии ( игра « Хорошо-плохо») Постоянно создавать противоречия.
- Учить разрешать противоречия. С помощью приёмов и методов познакомить с ними детей.
- Большая свобода в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы.
- Свобода должна быть разумная, а помощь – ненавязчивая .
- Помочь ребенку справиться с разочарованиями , сомнениями, иногда с завышенной самооценкой( когда моё – самое лучшее) , уважать чужие идеи, мнения.
- Спокойное , аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить, иногда на это уйдёт время.
- Не давать отрицательных оценок ( нет, неверно, неправильно). Всё , что ребенок аргументирует , - верно, это его точка зрения , и её надо уважать.