Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения строится с учетом:

 приоритетного направления деятельности образовательного учреждения, дополнительных образовательных и коррекционно-развивающих образовательных услуг;

 методического обеспечения образовательной деятельности сотрудников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ;

 психологического обеспечения образовательной деятельности.

    В соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы в ДОУ и каждой возрастной группе созданы Центры активности, позволяющие обеспечить потребности детей в различных видах творческой, продуктивной детской деятельности.

     В детском саду действуют несколько центров по художественно-эстетическому воспитанию детей: изобразительный, творческий центр ручного труда и художественной аппликации, музыкально-хореографический и театральный. 

Развивающая среда Детского сада является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое;   познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное.

   Познавательно-интеллектуальная развивающая среда в группах содержит инновационные компоненты: коллекции,  уголки природы, мини-библиотеки, творческие мастерские и т.п.  Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебным оборудованием, техническими средствами обучения.  Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.  Имеется полный комплекс программно-методический комплекс образовательной программы. Развитие библиотечно-информационных ресурсов осуществляется через подписные издания учебно-методического направления: «Управление ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Музыкальный руководитель», «Дошкольное образование», «Обруч».  

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Качество образовательной деятельности ДОУ обеспечивается современной

материально- технической базой, позволяющей качественно реализовать

образовательную Программу ДОУ.

Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом. В каждой группе, в соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы созданы учебные центры, центры активности, каждый из которых – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание  сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми  собственной инициативы, творчества.

В ДОУ имеются: пианино, музыкальные центры, мягкий инвентарь, детские игрушки, спортивные уголки.

Территория, прилегающая к зданию детского сада, обеспечивает условия

для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и самостоятельная деятельность детей. Прогулочные участки недостаточно оснащены необходимым оборудованием.  Имеется спортивная площадка  .

Наличие оборудованных объектов спорта

Вся работа по физической культуре направлена на:

-  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,

выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни

Работа по данному направлению развития ведется с учетом группы

здоровья, уровня физической подготовленности.

    Для реализации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в ДОУ созданы условия для полноценного физического развития воспитанников:

  • полноценное сбалансированное питание;
  • развитие двигательной активности детей;
  • выполнение режима;
  • закаливание;
  • витаминотерапия.

   Систематически проводится работа по закаливанию детей, от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей. Закаливание сочетаем с двигательной деятельностью детей, используем комплекс процедур: массажные коврики  и мячики, махровые рукавички, коррегириующая гимнастик после сна.

  В течение года в Детском саду педагогами организовывались различные

виды деятельности с детьми: утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, коррегирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика), физкультурные занятия, подвижные игры, игры с элементами спорта, праздники, досуги. Особое внимание уделялось двигательной активности детей.

Для этого каждая группа оснащена спортивно-игровым оборудованием.   

   С целью повышения интереса детей к физической культуре особое внимание уделяется оздоровительным физкультурным занятиям разного типа: сюжетно-игровым, занятиям  на спортивных комплексах. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям при определении нагрузок, учитывается уровень физической подготовленности.

   В работе используются современные оздоровительные технологии: ритмика, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастика, точечный массаж, фитотерапия. По коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников:  музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, игротерапия.  

     В системе ведется работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и просветительская работа с родителями воспитанников.

Данные условия обеспечивают динамику освоения образовательной программы детьми по физическому направлению развития детей на различных уровнях.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям

Вид информационной системы, количество

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер,  

Кабинет методиста

Вход в интернет,работа с документацией, работа с электронной почтой, планирование учебно- образовательной деятельности

Заведующая, педагоги,завхоз

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie